История о том, как правильно применить деловой подход и делать бизнес даже на таком творческом процессе как кино.
История стены режиссеров
Полная свобода творчества
была разве что у Всевышнего,
да и то лишь в первый день творения.
Максим Звонарев
была разве что у Всевышнего,
да и то лишь в первый день творения.
Максим Звонарев
В 1968 году в студию Коламбия Пикчерз пришел на работу выпускник Высшей школы бизнеса Питер Губер.
В своё распоряжение он получил офис, который был переделан из кладовки. Он получил первое задание – определять риски во время выбора режиссера на новый фильм.
Оглядывая свой офис-кладовку Губер решил, что его офис – идеальное место для съемки фильма о побеге из тюремной камеры. И он решил, что его история станет историей побега. Он твердо принял решение стать президентом этой известнейшей голливудской компании.
Но с чего начать восхождение к славе?
Каждый день он вёл записи на совещаниях топ-менеджеров Коламбия Пикчерз. Он видел, что решения принимаются спонтанно. В бизнес-школе его учили, что нужно собирать факты, оценивать риски, подсчитывать прибыли и убытки, но тут ничего этого не было.
При выборе режиссера на фильм диалоги звучали примерно так:
- Я вчера встретил Энди Мак Лаглена? Может его назначим?
- Да, он хороший парень.
- И, наверное, свободен.
- Отличная идея! – и все закивали.
- Да, он хороший парень.
- И, наверное, свободен.
- Отличная идея! – и все закивали.
В конце концов, Губера это достало. Он вернулся в кладовку с решительным намерением навести хоть какой-то порядок в этом процессе. В те времена не было ни повсеместного использования компьютеров, ни баз данных, ни Интернета.
Губер повесил на стену большую белую пробковую доску. Также купил множество разноцветных кнопок и аппарат для наклеивания этикеток.
После этого он напечатал на наклейках имена всех голливудских режиссеров. Выбрал цвета для жанров фильмов: комедия, боевик, вестерн и так далее. Указал бюджеты фильмов, над которыми они работали, и отсортировал по размеру бюджетов.
На доске было видно, какие режиссеры какие фильмы снимают, какие свободны и укладываются ли эти режиссеры в выделенные им бюджеты.
Каждый день он работал над этой доской и добавлял информацию. Скоро на стене появилась разноцветная картина работы кинокомпании.
Сначала над ним смеялись, потом стали наводить справки, а потом топ-менеджеры стали приходить к нему в каморку и обсуждать стену. У каждого режиссера были проставлены сильные и слабые стороны, любимые актеры, предположительный гонорар.
О «Стене режиссеров» заговорили в Голливуде. В его кладовку стали наведываться не только руководители, но и сами режиссеры. Здесь проводились совещания, здесь проходило обучение начинающих режиссеров. В один из дней эту каморку посетил и новичок Стивен Спилберг.
Позже он снимет фильмы об Индиане Джонсе и взлетит на вершину этой стены.
Карьерный успех Губера
Изобретательность как раз и состоит
в умении сопоставлять вещи
и распознавать их связь.
Люк де Клапье де Вовенарг
в умении сопоставлять вещи
и распознавать их связь.
Люк де Клапье де Вовенарг
Скоро «Стена режиссеров» стала настолько популярной, что Губера перевели из каморки в более вместительный кабинет. Потом с ним стали советоваться во время принятия решений. Его мнение уже имело значительно больший вес.
Именно эта стена и стала основой для выбора режиссеров в Голливуде. Она позволяла планировать работу студии, видеть текущие съемки и оценивать ожидаемые прибыли. На этой же стене планировались будущие проекты и распределялись по фильмам голливудские звезды.
Вся работа киностудии отныне была как на ладони. Она использовалась не только внутри компании, но её показывали и гостям, и инвесторам.
Вскоре «Стена режиссеров» была поручена целому отделу, а Губер опять пошел на повышение. Бизнес-подход к творчеству дал свои результаты. Он подошел к производству фильмов как к бизнесу. Он рассчитывал успех будущих картин настолько точно, что его стали считать великим предсказателем.
Один раз произошла интересная история. При съемках первого фильма о Бэтмене он посчитал, что роль главного злодея Джокера должен сыграть Джек Николсон. Но Николсон отказался. Тогда Губер взял режиссера Тима Бёртона, посадил его в самолет кинокомпании и они полетели на ранчо к Николсону, чтобы вместе покататься на лошадях.
Бёртон попытался отказаться:
- Я не умею ездить верхом.
- Теперь умеешь, - приказал Губер.
- Я не умею ездить верхом.
- Теперь умеешь, - приказал Губер.
Они втроем скакали на лошадях на ранчо Джека до тех пор, пока знаменитый актер тоже поверил в успех картины. Но он потребовал не только гонорар, но и доход от сборов. Губер согласился.
Во время съемок произошло превышение бюджета. Вместо выделенных 30-ти миллионов долларов потребовалось почти 50 миллионов. Губер пошел и на это. И победил. Фильм собрал в прокате 400 миллионов долларов и получил премию «Оскар».
Питер Губер стал настолько знаменит и известен, что скоро занял пост президента компании Коламбия Пикчерз и среди его друзей был даже президент Билл Клинтон.
Кинокомпания стала одной из лидеров Голливуда и в конце 80-х годов её вместе с кинокомпанией «Метро-Голдвин-Майер» купила компания Sony. «Леди с факелом» и «Рычащий лев» (так называют эти компании по их логотипам) объединились в компании Sony Pictures.
Генеральным директором Sony Pictures был назначен Питер Губер.
Так удачная идея организации творческого процесса вывела Питера Губера в лидеры мировой киноиндустрии. Именно этот человек определял, какие фильмы будут смотреть миллиарды людей планеты.
Но начиналось всё в маленькой и тесной каморке. Поэтому даже если вы сейчас занимаете не очень высокий пост и ваше рабочее место далеко от идеала, вам не стоит отчаиваться.
Неважно, кто вы сейчас
и где вы сейчас работаете.
Важно, о чём вы сейчас думаете.
и где вы сейчас работаете.
Важно, о чём вы сейчас думаете.
(Автор статьи Константин Шереметьев http://www.sheremetev.info/)
Комментариев нет:
Отправить комментарий