воскресенье, 13 июля 2014 г.

Успеть всё. 9 лайфхаков по тайм-менеджменту

Поговорим о том, как можно успевать больше, уставать меньше и кайфовать от того, что вы делаете.

«Нельзя управлять временем, можно управлять только собой» Брайан Трейси

9 рабочих приемов, которые позволят оптимизровать ваш рабочий день, выполнять работу более качественно, и не так страдать от рутинных задач.

1 Начинайте утро с приятного

С чего начинается ваш рабочий день? С чашки кофе, просмотра почты и планирования дел? Окей. И что находится в самом верху этого списка? Рекомендую начинать работу с приятных для вас дел. Так вы зададите настроение на весь день. К примеру, 3 раза в неделю я начинаю работу с написания статьи в блог. Потому что мне нравится писать. И потому что, при написании статьи извилины в моем мозгу будто-бы начинают быстрее шевелиться, и все последующее рабочее время я полна сил и энергии для покорения вершин.

2 Просыпайтесь минимум за 3 часа до работы

Исследование, в котором сравнивались отличая в привычках богатых и бедных людей (проводилось Томасом Корли), показало, что богатые просыпаются минимум за 3 часа до начала работы (44% богатых против 3% бедных).
Это вовсе не значит, что надо вставать ни свет ни заря. На работу во многих компаниях можно приходить и к 11 часам, так что время выспаться есть. Суть в том, что имея в запасе 3 свободных часа, вы можете, во-первых, успеть проснуться, во-вторых, позавтракать, и в-третьих, сделать какие-то мелкие утренние бытовые задачи. Безусловно, это большой плюс к дальнейшей продуктивности на работе.

«Много не спите. Если вы будете спать на 3 часа меньше каждую ночь года, то у вас будет дополнительно полтора месяца для того, чтобы преуспеть» Аристотель Онассис

3 Правило 9-ти дел

Составляя список дел на день, ограничьтесь 9 пунктами в нем (можно меньше). Состоять список должен из 1 очень важного, на которое вы потратите, к примеру, 3-4 часа. Также в списке должны быть 3 дела важностью поменьше, которые займут у вас 2-3 часа. Ну и 5 совсем мелких, с которыми вы справитесь в течение 1-2 часов.

«Большинство людей способно продуктивно работать лишь четыре-пять часов в день. Все остальное — бег на месте» Томас Лимончелли

4 Долой многозадачность

Не стоит метаться от задачи к задаче, хаотично пытаясь успеть все и сразу. Этого не будет. Примите как нерушимый закон, и делайте свою работу последовательно, не отвлекаясь на внезапные просьбы и задачи.

Многие говорят о важности последовательности, но не у всех получается ее придерживаться. Тяжело не отвлекаться, тяжело отказывать, когда коллега стоит над душой и просит решить его проблему. Но если вы научиесь концентрироваться на определенной задаче и умению отказывать, то ваша продуктивность несомненно повыситься. Это вовсе не значит, что не нужно помогать окружающим — просто назначьте в своем 8-часовом рабочем дне 1 час, в течение которого вы решаете такие вот «внезапные» моменты.

5 Правило 5 вопросов

Когда проект заходит к вам в работу, задайте 5 вопросов: зачем, что, кто, когда, где и как. Важно понять:
зачем делается это проект (его цели)
что продает, предлагает этот проект (товары, услуги, идеи, инновации)

• кто целевая аудитория проекта (люди)
• когда он должен быть сдан (дедлайны)
• география проекта, заказчика, клиентов, в каких местах ЦА черпает информацию, и другие «где?»
• как будет работать проект, как будет монетизироваться , и прочие «как»

Не бойтесь задавать вопросы — как говорится «правильно поставленная зада — половина успеха». С помощью этих 5 вопросв вы поможете тому, кто поручает вам проект, сформулировать максимально четкие условия задачи.

6 Не понимаешь — нарисуй

Бывают такие задачи, которые с первого раза и не поймешь, как решить. Попробуйте нарисовать во всех деталях эти самые задачи и методы их решения выплывут сами собой. Это могут быть майнд-мэпы, скетчи, или просто иллюстрации.

Подробности о том, как визуализировать информацию читайте в статьях «Скетчноутинг: что, зачем и как?» и «Про Страну Бла-бландию, Лису, Колибри и Живой Лес».

7 Упрощайте

Бывают такие дни, когда возникает чувство, что на вас свалилось все. Что только могло свалиться. И вы не понимаете, как же разгрести весь этот завал. Тут на помощь приходит простота. Перестаньте паниковать и посмотрите, как эту сложную ситуацию сделать проще.

Например, глобальные проекты разбейте на маленькие подзадачи, и вы удивитесь, насколько проще вам будет казаться решение этих задач. Больше о том, как все упрощать читайте в статье «Простота как ключ к совершенству».
«Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое» Поль Валери

8 Ешьте!

Это странный совет, на первый взгляд. Но! Часто ли вы, погрузившись в работу, забываете поесть? Вы даже гордитесь собой — «я сегодня так поработал, что даже не ел, на одном кофе сижу». И вот гордиться тут совсем нечем. И не потому, что это плохо для здоровья — конечно плохо, я не буду об этом напоминать. Это плохо для вашей продуктивности. Энергия тратится, а при интеллектуальной работе тратится еще сильнее, и вам нужно ее пополнять. Поэтому будьте добры, обедайте, перекусывайте, восполняйте потраченные запасы. Уделите на это хотя бы 20 минут. Пусть организм отдохнет.

9 Правило 2-ух минут

Очень простое правило, которое позволит в 2-3 раза сократить частоту отговорки «некогда». Если вы можете сделать какую-то задачу за 2 минуты — делайте ее сразу же. Ответить на письмо, оценить часы работы над проектом, внести мелкую правку. Но это должны быть именно 2 минуты. Если дело занимает больше времени — смотрите пункт номер 4 этой статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий